Торгово-производственная компания ООО "ТОР-импекс" – один из ключевых производителей антикоррозионных материалов на территории РФ


График работы:
пн-пт: 9:00 -17:30

info@tor-impeks.ru

Краски для дорожной разметки

02.09.2014

Цены на краски для дорожной разметки представлены

в прайс-листе «Крупная фасовка» на странице «Краска дорожная»

Содержание:

  1. Дорожная разметочная краска: ее характеристики в соответствии с ГОСТ 52576-2006.
  2. Влияние ГОСТ Р 51256-99 на параметры краски для дорожной разметки.
  3. Технологические параметры краски, важные для компаний занимающихся нанесением линий дорожной разметки.
  4. Дорожная краска и использование стеклянных микрошариков в качестве световозвращающего материала.
  5. ГОСТ Р 52575-2006 и ГОСТ Р 52576-2006 - современные требования к дорожной разметке.


Испытание краски дорожной АК-511 Магистраль
Испытание краски АК-511 Магистраль проводила компания «Магма 1»

1. Характеристики красок для дорожной разметки в соответствии с ГОСТ52575-2006, реализуемые нашей компанией.

Наименование краски

АК-511 «Магистраль»

белая

АК-511 «Магистраль»

желтая

ЭП-555

Верста

Нормативный документ, по которому она выпускается

ТУ 2313-014-80225865-2008

ТУ 2313-014-80225865-2008

ТУ 2312-029-00204211-2002

ТУ 2313-051-00204211-2006

Показатели

Значения

Пленкообразующее

Акриловая смола

Акриловая смола

Модифици-рованный эпоксиэфир

Акриловая смола

Цвет

белый

желтый

белый

белый

Соответствие координат x и y области угловых точек цветовых областей дорожной разметки

Да

Да

Да

Да

Коэффициент яркости дорожной разметки, %, не менее

89

60

60

60

Устойчивость к статическому воздействию агрессивных сред, ч, не менее

- воды при (20+2) 0С

- насыщенному раствору NaCl при (0+2) 0С

- 3% раствору NaCl

48

48

48

48

48

48

48

Нет данных

48

96

Нет данных

72

Условная вязкость по ВЗ-246, сопло 6 мм, при (20+2) 0С, с

40-110

40-110

50-80

50-80

Плотность краски, г/см3

1,5 -1,6

1,5 -1,6



Массовая доля нелетучих веществ, %

70-79

70-79

70-76

70-76

Время высыхания до степени 3 при (20+2) 0С, мин., не более

15

15

20

20

Степень перетира, мкм, не более (менее)

50

50

60


Адгезия пленки, баллы, не более

1

1

2

2

Гарантийный срок хранения краски, мес.

9

9

9

9

Дополнительные данные

Наименование краски

АК-511 «Магистраль»

белая

АК-511 «Магистраль»

желтая

ЭП-555

Верста

Укрывисость не высушенной пленки, г/м2, не более

220

250

300

300

Растворитель

толуол

толуол

Р-646

Р-4

2. Влияние ГОСТ Р 51256-99 на параметры красок для дорожной разметки.

Для большинства людей, мчащихся по российским дорогам, дорожная разметка — это их безопасность, это предупреждение о приближающейся угрозе, к сожалению, не всегда своевременное. Для компаний, производящих разметочные материалы, дорожную краску или наносящих дорожные полосы — это бизнес и возможность получить прибыль. Таким образом, водитель заинтересован в том, чтобы дорожное покрытие информировало его о направлении движения в любое время суток, при тумане и дожде, летом и зимой, а изготовитель краски и дорожные службы пытаются сэкономить дорогостоящее сырье (диоксид титана, пленкообразующее и т. д.), уменьшить толщину слоя покрытия и расход стеклошариков на дороге. Т. е. бизнес старается минимизировать те издержки, которые непосредственно обеспечивают долговечность покрытия на дороге, его яркость и светоотражающие свойства. Противоречия между потребителями дорожной разметки и ее производителями регламентирует ГОСТ Р 51256–99.

ГОСТ предписывает производителям красок для дорожной разметки обеспечить разметочные покрытия важными для восприятия глазом человека оптическими характеристиками:

  • даны границы координат цветности, за которые не могут выходить характеристики реальных дорожных покрытий (x и y) для всех цветов (белого, желтого, оранжевого и черного), используемых для разметки дорог;
  • указаны минимальные коэффициенты яркости дорожной разметки для дорог всех категорий (от магистральных дорог I категории до местных проездов IV категории) при использовании в качестве покрытия дороги асфальтобетона или цементобетона;
  • разработаны нормы для коэффициентов световозвращения дорожной разметочной краски для условий темного времени суток при сухом и мокром покрытии, в условиях дождя.

Некоторые физико-химические свойства покрытий разработчики ГОСТа обязывают оценивать в лабораторных условиях на покрытиях в исходном состоянии:

  • солестойкость покрытия при температуре (20+2) 0С не должна быть менее 48 часов;
  • время высыхания ЛК-покрытия до степени 3 при температуре (20+5) 0С и относительной влажности воздуха (65+10) % не должно превышать 30 минут;
  • коэффициент сцепления (автомобильных шин) с разметкой не должен выходить за границу в 25% от величины сцепления с шин с основным дорожным полотном.

В ГОСТ Р 51256-99 представлены методики и оборудование, с помощью которого необходимо проводить испытания дорожной разметки.

Однако авторам ГОСТа не удалось в полной мере заставить производителей дорожной краски поставлять на рынок долговечные материалы. В документе указано, что разметка, выполненная лакокрасочными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее 6 месяцев. Функциональная долговечность трактуется, как износ покрытия на величину не более 50% от исходной площади дорожной разметки.

Как измерить площадь разрушения? При какой интенсивности движения определять износостойкость? Все эти вопросы остались за рамками ГОСТа.

По вопросу долговечности могу Вам рассказать историю из личного опыта. В 2003 году в конкурсе РОСАВТОДОРА на право поставлять краску для дорожной разметки федеральных трасс приняли участие около 40 российских производителей и импортеров. В начале лета на Симферопольскую трассу были нанесены 80 линий перпендикулярных направлению движения транспорта, по две на каждого конкурсанта. Через 6 месяцев ни один из участников конкурса не смог похвастаться присутствием на дороге 50% разметочного покрытия. Этот пример не говорит о том, что в конкурсе принимали участие недобросовестные производители ЛКМ, а скорее указывает на стремление разработчиков выдать желаемое за действительное и создает лазейку для коррупции.

В целом публикация ГОСТ Р 51256–99 положительно повлияла на рынок красок для дорожной разметки, направив внимание производителей краски на принципиальные вопросы с точки зрения безопасности движения.

3. Дорожная краска: технологические параметры, важные для компаний занимающихся нанесением линий дорожной разметки.

При нанесении дорожной разметочной краски у компаний, занимающихся этим бизнесом, могут возникнуть сложности с качеством красок, используемых для окраски.

Во-первых, очень важный параметр краски — массовая доля нелетучих веществ. Он характеризует количество материала остающегося в покрытии после нанесения, а не выброшенного на ветер в виде растворителей, кстати, загрязняющих атмосферу.

Другой очень важной характеристикой краски является время ее высыхания до степени 3, т. е. время высыхания покрытия до такого состояния, когда по нему можно ездить, не пачкая резину и дорожное полотно.

Степень перетира сухих компонентов важна для обеспечения прохождения краски через форсунки маркировочных машин. Стандартным для дорожной краски перетиром считается 70 мкм, однако некоторые импортные маркировочные машины способны наносить покрытие в том случае, если максимальный размер частиц пигментов и наполнителей не превышает 25–30 мкм.

По косвенным параметрам краски, декларируемым ее производителями в технических условиях, можно приблизительно оценить долговечность покрытия. На жизнеспособность покрытия влияют:

  • водопоглощение покрытия. Чем оно ниже, тем краска лучше;
  • прочность к истиранию кварцевым песком;
  • твердость покрытия. Однако, предыдущий параметр более информативен с точки зрения долговечности покрытия;
  • устойчивость к агрессивным средам. К стандартным испытаниям относятся тесты на дистиллированную воду и 3% водный раствор хлорида натрия. Некоторые производители дополнительно испытывают свои покрытия в 10% растворе гидроксида натрия, моделируя среду цементобетонного полотна, а бывают и тесты на устойчивость к насыщенному раствору хлорида натрия, когда дорожное покрытие обильно засыпано снегом и солью;
  • адгезия покрытия к асфальтобетону, цементобетону;
  • эластичность покрытия.

Немаловажным характеристиками для нанесения покрытия также являются укрывистость краски для разметки дорог и ее устойчивость к осаждению (седиментационная устойчивость).

Краска для дорожной разметки в своем составе зачастую имеет стекло натриевое. Натриевое стекло представляет собой жидкую субстанцию, отличающуюся рядом характеристик:

  • экологическая чистота натриевого стекла. Протяженность дорог в масштабах страны очень велика, соответственно велик и объем расходуемой для разметки дорог краски, поэтому краска дорожная обязательно должна быть экологичной;
  • натриевое стекло является густой жидкостью, обладающей склеивающим и отвержающим эффектом, повышающим сцепление с дорожным покрытием и износостойкость краски для разметки дорог;
  • взаимодействие натриевого стекла с рядом минеральных веществ, также входящих в состав дорожных красок, приводит к образованию прочных структур, что увеличивает стойкость краски и позволяет использовать ее в разных климатических условиях;
  • за счет повышенной огнеупорности натриевое стекло снижает пожароопасность лакокрасочных продуктов;
  • обладает антисептическими свойствами, поэтому использование натриевого стекла в составе дорожных красок предотвращает плесневые налеты, размножение грибков и прочих микроорганизмов.
  • ряд совокупных свойств натриевого стекла предохраняет дорожную разметочную краску от размывания под действием дождей и от разрушения в демисезонные периоды, когда дорожное покрытие подвергается резким перепадам температур в сочетании с воздействием влаги и льда.

Натриевое стекло — лишь один из компонентов дорожной краски, призванный повысить качество и эксплуатационные характеристики дорожной разметки.

Но в итоге главным критерием истины красок для разметки дорог является практика.

4. Использование стеклянных микрошариков в качестве световозвращающего материала.

Обязательным требованием при изготовлении разметки автодорог, за исключением дорог IV категории, является ее изготовление с помощью световозвращающих материалов. Световозвращающие свойства покрытию придают стеклянные микрошарики, которыми посыпают свеженанесенную дорожную разметку. Пока покрытие не застыло, упавшие на него стеклянные сферы погружаются в слой краски примерно на 3/5 своего диаметра. После отверждения краски, ЛК-покрытие должно прочно удерживать микрошарики на своей поверхности. В противном случае не будет выполняться требование ГОСТ Р 51256-99 о сохранении световозвращающих свойств разметки из лакокрасочного материала в течение 3 месяцев. Стеклянные микросферы в покрытии – это множество вогнутых зеркал. Лучи света от фар автомобиля, попадая на дорожную разметку, частично отражаются от внутренних поверхностей сфер и возвращаются в сторону водителя (Рис.1). Чем больше разница в световых потоках от асфальта и разметки, тем виднее разметка водителю.

Величина светового потока, возвращающегося в сторону водителя, будет зависеть от мутности стеклянных сфер (наличия в стеклошарике рассеивающих вкраплений), кривизны поверхности микрошариков, глубины их погружения в дорожную разметку и коэффициента отражения света на границе раздела «стекло - лакокрасочное покрытие».

Рисунок 1. Варианты отражения светового потока от фар автомобиля на дороге

Варианты отражения светового потока от фар автомобиля на дороге

1 - стеклянный микрошарик;

2 - поверхность дорожного полотна;

3 - слой дорожной разметки на дорожном полотне;

4 - возможные направления отражения лучей света.

Дорожное покрытие с микрошариками, как Вы понимаете, это оптический комплекс, характеристики которого зависят не только от свойств ЛК-покрытия, но и характеристик микросфер. Требования к качеству микросфер представлены в таблице №1.

Таблица №1 Технические требования к стеклянным микросферам для дорожного покрытия.

Характеристика

Техническое требование

Внешний вид

Прозрачные, не слипающиеся между собой, по форме близкие к сферическим частицы. Количество газовых включений в частицах – не более 5%

Количество осколков, %, не более

5

Количество частиц несферической формы, %, не более

20

Количество основной фракции, %, не менее

50

Минимальный размер сфер, мкм

40

Максимальный размер сфер, мкм

1200

Коэффициент преломления стекла

1,5 – 1,65

Плотность, г/см3

2,4 – 2,6

Гидрофильность/гидрофобность поверхности микросфер

гидрофобная

5. ГОСТ Р 52575-2006 и ГОСТ Р 52576-2006- современные требования к дорожной разметке.

В 2006 году были опубликованы российские ГОСТы, которые внесли большую определенность в требованиях к характеристикам красок (эмалей) для дорожной разметки. В ГОСТе Р 52575-2006 дано определение краски (эмали) для дорожной разметки автомобильных дорог и класса разметочного материала по нормируемым параметрам. Понятие «класс» показывает допустимые границы соответствия ЛК-материала требованиям ГОСТ и преимущества или недостатки той или другой краски. В ГОСТ Р 52576-2006 описаны методики оценки свойств краски для дорожной разметки.

Требования к координатам цветности в ГОСТ Р 52575 полностью скопированы из ГОСТ Р 51256-99.

По коэффициенту яркости (bv) краски (эмали) поделены на два класса: один с bvот 70- до 79 % для ЛК-материала белого цвета, а другой с коэффициентом яркости более 80 %.

По плотности краски разделены на три класса: более 1,6 г/см3, в диапазоне 1,4 – 1,6 г/см3 и более 1,6.

В ГОСТ введены три класса красок по характеристике вязкость по ВЗ-246, сопло 4мм : с вязкостью более 200 с, от 120 до 200 с и менее 120 с.

По степени перетира краски для дорожной разметки поделены на те, которые имеют фракционный состав менее 50 мкм и другие, со степенью перетира от 50 до 100 мкм.

Важнейшим технологическим параметром разметочного материала является время высыхания до степени 3. По нему краски разделены на 4-е класса: 45-60/ 31-44/ 15-30/ менее 15 минут.

По адгезии покрытия к стеклу краски поделили на материалы с адгезией в баллах: 1/ 2/ 3.

Для красок и эмалей, предназначенных для разметки дорог с цементобетонным покрытием, предъявляются требования по стойкости отвержденного покрытия в течение 48 часов к насыщенному и 3-х % водному раствору хлорида натрия при температуре (0+2) 0С, а также, по устойчивости в течение того же времени при температуре (20+2) 0С к статическому воздействию воды и 10 % водного раствора гидроксида натрия.

Из ГОСТ Р 52575 исключены требования по коэффициенту отражения дорожной разметки в темное время суток на мокром и сухом покрытии и по коэффициенту трения. Логика этого решения понятна. Указанные параметры зависят от свойств ЛК-покрытия только частично. Не менее важно в данном случае качество стеклошариков, используемых в покрытии.


Title:  Дорожная разметочная краска, ее характеристика

Возврат к списку