Производство и продажа
эмалей, грунтовок, олиф, красок и сырья
для лакокрасочного производства


SKYPE: info-impeksinfo-impeks

Главная Советы технолога Краска для дорожной разметки: какая она должна быть?

Краска для дорожной разметки: какая она должна быть? - ТОР-импекс

30.06.2017

Краска для дорожной разметки: какая она должна быть?

От качества ЛКМ для дорожной разметки зависит многое, и в первую очередь безопасность жизни людей. Сегодня мы рассмотрим, какими должны быть качественные краски для дорожной разметки, какую роль при разметке дорог играют стеклянные микрошарики, какими способами наносятся компоненты дорожной разметки и приведем таблицу-сравнение по краскам в ассортименте ТОР-импекс.

Назначение и способы нанесения дорожных красок

Краски для дорожной разметки используются для маркировки дорог, нанесения линий безопасности на бетонных и асфальтированных дорогах. Краска для дорожной разметки может наноситься: 
  • с помощью разметочных машин

  • Разметочная машина.jpg

  • пневматическим распылением 

  • пневматическое распыление .jpg

  • вручную, с помощью кисти или валика

  • Ручное, кистью или валиком.jpg


В идеале, хорошая краска для разметки дорог должна обладать такими характеристиками, чтобы наносить ее можно любым из этих способов.

Качество краски для дорожной разметки и ГОСТ Р 51256-99

Интересы производителей ЛКМ заключаются в том, чтобы оптимизировать производство, снизить издержки. В связи с этим часто возникает соблазн понизить содержание дорогостоящих компонентов, и заменить их дешевыми. Дело в том, что как раз дорогие качественные пленкообразователи и вспомогательные вещества отвечают за важные характеристики (плотность, укрывистость, расход, яркость) и срок эксплуатации разметки на дороге.

При этом все участники дорожного движения заинтересованы в качественной дорожной разметке, которая будет видна при любом освещении, и долго будет сохраняться на проезжей части. Это обеспечит безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.

Таким образом, возникла необходимость урегулировать качество краски для дорожной разметки при помощи нормативной документации.

На сегодняшний день требования к качеству разметочной краски указаны в ГОСТ Р 51256-99.
Этот документ определяет требования к оптическим свойствам и физико-химическим показателям.
К оптическим свойствам относятся диапазон координат цветности, яркость покрытия и световозвращение. 

Долговечность краски определяется физико-химическими показателями: 
  • устойчивость к воде, 3%-ному и концентрированному солевому раствору, 10% раствору щелочи, 
  • временем высыхания до 3 степени, 
  • плотностью краски,
  • сцеплением с дорожным полотном (адгезией),
  • водопоглощающими свойствами,
  • прочностью и твердостью пленки,
  • эластичностью пленки,
  • укрывистостью краски. 
Также в ГОСТ прописывается срок службы готового покрытия, равный 6 месяцам, но на практике данный показатель очень сложно проверить. В частности, Автодорстрой в 2003 году проводил конкурсное испытание разметочных красок от 40 разных производителей, представленных на рынке России, и ни один продукт не выдержал его. Спустя 6 месяцев вся разметка была истерта более, чем на 50%, хотя все краски отвечали требованиям ГОСТ Р 51256-99. Данный пример говорит о наличии в нормативной документации серьезных прорех.

Роль натриевого стекла

Натриевое стекло, представляющее собой жидкость, позволяет наделить краску для дорожной разметки важными свойствами: повышение экологической безопасности ЛКМ, улучшение адгезии и отвердевания краски, устойчивость разметки в разнообразных климатических поясах, снижение пожароопасности ЛКМ, придание краске антисептических свойств. Конечно, качество красок определяется не одним этим компонентом, и все-таки роль он играет важную.

Стеклянные микрошарики: принцип работы и нанесение

Для улучшения световозвращающих свойств дорожной разметки, в комплексе используются стеклянные микросферы диаметром 90-160 мкм.

Стеклошарики.jpg

Микрошариками посыпают свеженанесенную разметку (норма расхода 200-300 г/кв.м), вводят их в краску непосредственно перед нанесением в объеме 10-20% или сочетают эти два способа.

Стекло обладает большей плотностью, чем краска, и потому при нанесении микрошариков на поверхность разметки они под действием силы тяжести начинают погружаться в слой краски. Самым оптимальным считается погружение на 60% диаметра микрошарика. При этом микрошарики отлично возвращают свет автомобильных фар и прочно удерживаются краской.

Слой дорожной краски с нанесенными сверху микрошариками представляют собой оптическую систему, в которой сферы являются вогнутыми зеркалами, а краска – амальгамой. Благодаря преломлению на границе раздела сред свет попадает на вогнутую поверхность «зеркала», отражается и возвращается к автомобилю на уровне глаз водителя. Не все микрошарики в упаковке должны иметь одинаковый диаметр: так во время дождя хорошо отражают свет крупные шарики, а в сухую погоду – мелкие.

Схема стеклошарики.gif
1 – микрошарик,
2 – дорога,
3 – слой разметочной краски,
4 – световой поток.

Нанесение микрошариков

Микрошарики на разметку наносят вручную или аппаратным методом. При любом способе нанесения после нанесения краски должно пройти не более 10 секунд (то есть нанесение шариков осуществляется почти одновременно).

  • Ручной способ более удобен на небольших участках, например, на пешеходных переходах, где нанесение разметки также производится вручную или распылением. При этом шарики наносят на свежую разметку рассеиванием. Понятно, что в данном случае довольно непросто контролировать точную норму расхода микрошариков.

Ручное нанесение.jpg
  • Аппаратный метод используется, когда краска наносится с помощью разметочной машины. В этом случае шарики загружаются в специальный отсек, откуда они под давлением подаются через специальную форсунку вслед за краской.
Автоматическое нанесение.jpg

Качество микросфер регулируется ГОСТ. Они должны быть максимально сферической формы, с содержанием вкраплений воздуха не более 5%, гидрофобными. Размер шариков в общей массе допускает от 40 до 1200 мкм, но основная часть микрошариков (более 50%) должны укладываться в требования ГОСТ по размеру.

Ассортимент ТОР-импекс

В компании ТОР-импекс вы можете приобрести высококачественную краску Эмаль АК-511 для дорожной разметки от нескольких производителей: «Донские краски», «Заславские краски», «НПП Спектр». Эта эмаль отлично зарекомендовала себя на российских дорогах, идеальна для нанесения краски любым способом и в сочетании с микрошариками.

Цветовая палитра: белые, черные, серые, желтые, оранжевые, красные.

Наша компания решила провести небольшое исследование и сравнить ЛКМ в белом цвете для дорожной разметки от трех производителей. Возможно, результаты этой работы обеспечат вас аргументами в пользу покупки той или иной краски.

Показатели

Донские

(АК-511, белый)

Заславские

(АК-511, белый)

НПП Спектр

(АК-511, белый)

Нормативный документ

ТУ 2316-156-05011907-98

СТБ 1520-2008

ТУ 2313-014-80225865-2008

ТУ 2312-009-49248846-2009

ГОСТ Р 52575-2006

Пленкообразователь

Смола (акрил)

Смола (акрил)

Смола (акрил)

Массовая доля нелетучих веществ, %


68-78


Стойкость к активным средам, ч, не меньше

- водная при (18-22) С

- конц. раствор NaCl при (-2-+2) С

- 3% раствору NaCl








48

Рекомендуемая толщина покрытия , мкм

250-400

90-120

100-200

Удельная масса ЛКМ, г/см3

1,5-1,6

1,6

1,4

Стойкость к перепадам температур


-60 - +100 С

Расход на слой рекомендуемой толщины, г/кв.м

600-900

500-700

400-500

Высыхание до 3 ст.при (18-22) С, мин, не больше

15

10

10

Гарантия производителя, месяцев

9

6

9


Итак, мы видим, что краски отличаются между собой плотностью, и соответственно, расходом при нанесении.

Все ЛКМ для дорожной разметки, реализуемые компанией ТОР-импекс, отвечают требованиям к качеству материалов для дорожной разметки и проходят тест на качество в собственной производственной лаборатории.


Возврат к списку

Оптовая акция